Агент страховой

Сферой про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти стра­хо­во­го аген­та явля­ют­ся стра­хо­вые орга­ни­за­ции, рынок стра­хо­вых услуг.

Страховой агент – офи­ци­аль­ный пред­ста­ви­тель стра­хо­вой ком­па­нии, осу­ществ­ля­ю­щий опе­ра­ции по заклю­че­нию дого­во­ров иму­ще­ствен­но­го и лич­но­го стра­хо­ва­ния с физи­че­ски­ми и юри­ди­че­ски­ми лицами.

Функциональные обязанности

Работа стра­хо­во­го аген­та, начи­ная с поис­ка потен­ци­аль­ных кли­ен­тов и закан­чи­вая заклю­че­ни­ем дого­во­ров, состо­ит из сле­ду­ю­щих эта­пов:

  1. Поиск кли­ен­та
    На пер­вом эта­пе агент актив­но занят поис­ком тех, кому мож­но пред­ло­жить стра­хо­вые услу­ги. С этой целью он дела­ет звон­ки потен­ци­аль­ным кли­ен­там, посе­ща­ет реклам­ные меро­при­я­тия, тема­ти­че­ские выстав­ки и т. д. 
  2. Подготовка к визиту
    Агент дол­жен тща­тель­но про­ду­мать пре­зен­та­цию пред­ла­га­е­мых услуг, про­ана­ли­зи­ро­вать несколь­ко воз­мож­ных сце­на­ри­ев раз­ви­тия про­цес­са пере­го­во­ров с потен­ци­аль­ным кли­ен­том (стра­хо­вой агент дол­жен пом­нить, что, по мне­нию пси­хо­ло­гов, имен­но в пер­вые 20 секунд обще­ния закла­ды­ва­ют­ся осно­вы буду­щей беседы). 
  3. Выявление потреб­но­стей клиента
    На этом эта­пе агент дол­жен создать атмо­сфе­ру дове­рия и вза­им­но­го ува­же­ния в отно­ше­ни­ях с кли­ен­том. Его зада­ча – заста­вить собе­сед­ни­ка более точ­но сфор­му­ли­ро­вать свои стра­хо­вые потребности. 
  4. Аргументация и пред­став­ле­ние опре­де­лен­ных стра­хо­вых услуг, пре­одо­ле­ние возражений
    В сво­ей аргу­мен­та­ции сле­ду­ет мак­си­маль­но учи­ты­вать све­де­ния о кли­ен­те, почерп­ну­тые из бесе­ды и пер­во­на­чаль­но­го ана­ли­за его потребностей. 
  5. Техническая под­го­тов­ка дого­во­ра. Заключение стра­хо­во­го договора
    На этих эта­пах кли­ен­ту необ­хо­ди­мо подроб­но и тща­тель­но разъ­яс­нить зна­че­ние и смысл каж­до­го доку­мен­та, а так­же воз­мож­ные вари­ан­ты, преду­смот­рен­ные стра­хо­вым соглашением. 
  6. Обеспечение регу­ляр­ных кон­так­тов со страхователем
    Помимо того, что агент дол­жен регу­ляр­но общать­ся со сво­им кли­ен­том по вопро­сам выпол­не­ния стра­хо­вых обя­за­тельств, в его инте­ре­сах пред­ла­гать и новые услуги. 

Высококвалифицированный стра­хов­щик дол­жен знать не толь­ко тот про­дукт, кото­рый про­дви­га­ет, но и всю гам­му суще­ству­ю­щих про­грамм, пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки раз­лич­ных вари­ан­тов стра­хо­вой защиты.